II квартал 2005 года


1. 07.04.2005 газета «Деловой Петербург» опубликовала статью «Научная теория разбилась о договор аренды», в которой директор СПбГУП “Мостотрест”  Ю.А. Петров сообщает два факта (цитаты):
-   Передача тоннеля в ведомство КУГИ произойдет в мае.
- «С марта 2005 г., как только стало известно о передаче подземного перехода, мы приостановили все договоры аренды».
    В этой статье, между прочим, сообщается, что в КУГИ газете «Деловой Петербург» сообщили, что «в 2005 г. уже было заключено два договора аренды с компаниями, которые  и раньше работали в подземных переходах, но отметили, что других претендентов на эту территорию не было».
    Итак, 7 апреля 2005 года КУГИ уже оперативно заключил два договора аренды частей пешеходных тоннелей, а маркетинговое исследование показало, что желающих стать арендаторами частей этих тоннелей (кроме уже существующих арендаторов) в городе нет.
    В этой же статье в рубрике «На заметку» дано краткое описание предложения ООО «Касталия» по улучшению управления городской территорией (цитата):
    В основе теории ученых из «Военмеха» лежит создание особой структуры городской территории. Весь город должен быть разбит на ячейки, каждой из которых управляет одно юридическое лицо.
    Ячейка по замыслу идеологов, - это безопасная, самоокупаемая рентабельная зона. Управляющий этой зоной подчиняется управляющему более крупного самоокупаемого участка, в состав которого входит его ячейка.
    Таким образом, создается новая иерархическая структура, не нуждающаяся в бюджетных дотациях.

2. 12.04.2005 зам. директора СПбГУП “Мостотрест” Е.А. Курносенкова сообщила управляющему КМРТ ООО «Касталия» (заведующему лабораторией №1 ООО «Касталия»), что оплачивать аренду за апрель в адрес СПбГУП “Мостотрест”  не надо; в ближайшие дни ООО «Касталия» будет направлен официальный документ, подтверждающий это высказывание.

3. 12.04.05 предприятием «Касталия» отнесено письмо №1 от 12.04.2005 заместителю председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли С.М. Зимину
    В письме содержится   просьба взять под надзор процесс изъятия из хозяйственного ведения СПб.ГУП «Мостотрест» пешеходного тоннеля, соединяющего станцию метро «Выборгская» с Чугунной улицей, два прорывных предложения по развитию Санкт-Петербурга, приложение 1: «Самоокупающийся и самоорганизующийся участок городской территории (нулевой уровень иерархии): пешеходный тоннель, соединяющий станцию метро «Выборгская» с Чугунной улицей, и прилегающие к нему территории» и приложение 2: «О создании и сопровождении ячейки нулевого уровня городской территории (пешеходный тоннель, соединяющий станцию метро «Выборгская» с Чугунной улицей, плюс прилегающие территории)».
    В этом письме содержатся следующие положения:
    Взять под свой контроль процесс изъятия из хозяйственного введения СПб ГУП «Мостотрест» пешеходного тоннеля, соединяющего станцию метро «Выборгская» с Чугунной улицей.
    Пешеходный тоннель, соединяющего станцию метро «Выборгская» с Чугунной улицей, - часть самоокупающегося и самоорганизующегося участка городской территории, организованного ООО «Касталия» в рамках выполнения научно-исследовательской работы «Один способ структурирования городской территории как эффективный путь управления ею».
    Вся работа финансируется ООО «Касталия».
В участок вложено около 6 000 000  рублей в течение девяти лет.
Сформирован работоспособный коллектив, сопровождающий участок.
Проверена самоокупаемость (участок был в очень неприглядном состоянии) при условии требования создать инфраструктуру.
Сейчас время объединить вокруг этого участка несколько таких же, чтобы создать участок более высокого уровня иерархии.
Не дать разрушить созданное.
Два предложения:
- Структурирование городской территории, позволяющее поддержать порядок на ней, не тратя на это бюджетных средств.
- Формирование управляющих воздействий властей на общество как шагов решения задачи перманентной максимизации качества жизни городского населения в обстоятельствах, не зависящих от власти города (т.е. несмотря на несовершенство общероссийских нормативных актов). Методическое обеспечение этого предложения во многом является обобщением и формализацией того, что используется в военно-промышленном  комплексе страны при создании новой техники.
    Предложение обсудить все это с заинтересованными людьми в руководстве города.

4. 14.04.05 ООО «Касталия» получило уведомления СПбГУП “Мостотрест” №494/9-18 от 11.04.2005 и №494/9-19 от 11.04.2005, сопровождаемые письмом №11511-39 от 06.04.2005 начальника Управления подготовки сделок с объектами недвижимости КУГИ А.П. Кондратьевой директору СПБГУП «Мостотрест» Ю.А. Петрову.
    В этих документах говорится следующее:
в настоящее время КУГИ прорабатывает процедуру заключения договоров аренды на пешеходные тоннели (так в тексте);
    ООО «Касталия» до 30.06.2005 включительно должно оплачивать аренду участков тоннеля в адрес СПбГУП «Мостотрест»;
     до момента перезаключения договоров аренды № М-94 от 30.07.2004 и № М-94/С от 30.07.2004 все расчеты с КУГИ необходимо производить в соответствии с условиями и обязательствами, изложенными в договорах аренды № М-94 от 30.07.2004 и № М-94/С от 30.07.2004 между СПб ГУП «Мостотрест» и ООО «Касталия.
    Среди условий и обязательств договоров аренды № М-94 от 30.07.2004 и № М-94/С от 30.07.2004 между СПб ГУП «Мостотрест» и ООО «Касталия» важнейшим является обязательство ООО «Касталия» ежемесячно уплачивать арендную плату. Согласно расчету арендной платы, выполненному по методу массовой оценки, в соответствии с приложением 1 к распоряжению Губернатора Петербурга от 22.12.1997 №1291-р с учетом изменении и дополнений, внесенных распоряжениями  Губернатора Петербурга от 29.12.1998 №1333-р и от 24.01.2000 №70-р, расчетная ставка аренды 290,7 м2 без учета НДС 3.98 У.Е. КУГИ/ (м2*месяц) (условие, фигурирующее в договоре аренды № М-94 от 30.07.2004), расчетная ставка аренды 40 м2 без учета НДС 1.81 У.Е. КУГИ/ (м2*месяц) (условие, фигурирующее в договоре аренды № М-94/С от 30.07.2004).

5. 30.05.2005 зам. директора СПбГУП “Мостотрест” Е.А. Курносенкова сказала управляющему  КМРТ ООО «Касталия», что в середине июня будут созданы соглашения о разграничении ответственности между СПб ГУП “Мостотрест” и ООО “Касталия”, по которым за часть тоннеля будет отвечать СПбГУП «Мостотрест», а за другую часть ООО “Касталия”. Форму, по которой должно создаваться соглашение, даст СПбГУП «Мостотрест».

6. Письмо № 07 от 31.05.2005 на имя главы администрации Калининского района Санкт-Петербурга А.И. Сергеева с предложением провести организационный эксперимент с целью наведения порядка на Чугунной улице (расширение эксперимента по созданию иерархии разбиений городской территории на участки с целью повышения безопасности населения от уличной преступности и работы террористов и приведения территории в благоустроенное состояние).

7. Письмо №10 от 22.06.2005 (вх. №30476-32 от 06.07.2005) от ООО “Касталия” Председателю КУГИ И.М. Метельскому:
    Краткое содержание письма:
1) Направлена для ознакомления  работниками КУГИ характеристика ООО «Касталия» (Отечественный всероссийский гражданский журнал-летопись «Александр Невский», стр. 60, ООО «Касталия»).
2) Тоннель используется для подтверждения предложения ООО «Касталия» по улучшению эффективности управления городской территории путем разбиения ее на самоокупающиеся участки.
3) Инвестиции ООО «Касталия» в экспериментальный участок №1 около 6 000 000 руб.
4) Имеются помехи в работе экспериментального участка №1 со стороны властей.
5) ООО «Касталия» предпринимает попытки создать соседние самоокупающиеся участки (возможно, силами других предприятий).
6) Самоокупаемость экспериментального участка №1 подтверждена практикой девяти лет сопровождения этого участка.
7) После передачи тоннеля городу положение становится более определенным, поэтому есть возможность провести глубокий экономический анализ сопровождения экспериментального участка №1 (ООО «Касталия» располагает для этого и интеллектуальными, и материальными ресурсами).
8) Полезно подключить к работе чиновника (рачительного хозяина тоннеля и окружающей территории, пекущегося о развитии этой территории вплоть до идеального ее состояния). Только в этом случае работа может быть эффективно продолжена.
9) Чиновники должны быть оповещены о том, что в тоннеле ведется эксперимент и про него все можно узнать досконально у научных работников, ведущих эксперимент.
10) Принцип самоокупаемости: на приведение в порядок территории не нужны средства городского бюджета, боле того, можно вести постепенный капитальный ремонт тоннеля, финансируя его из источников средств в самом тоннеле.
11) Юридически работу можно организовать не обязательно в виде аренды участков тоннеля ООО «Касталия», а, возможно, взятием объектов в доверительное управление или организации совместной работы государственной организации и ООО «Касталия».
12) Важно не допустить всем знакомой нервотрепки при смене арендодателя (договоры аренды с СПб ГУП «Мостотрест» заканчиваются через неделю).
13) Необходимо завершить ведущуюся восьмой месяц в тоннеле борьбу с терроризмом, она мешает работать ООО «Касталия» по ликвидации последнего источника правонарушений в тоннеле.
14) Все затраты ООО «Касталия» берет на себя.
15) Просьба рассмотреть вопрос по существу и привлечь исполнительного директора ООО «Касталия» для обсуждения.
    Письмо №10 от 22.06.05 сопровождается приложениями, иллюстрирующими положение вещей на экспериментальном участке №1.

8. Письмо №11 от 27.06.2005 заместителю председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли С.М. Зимину.