Проект "Поиск"
НП "Содействие субъектам науки, просвещения, образования"
Национальный гуманитарный университет России
Санкт-Петербургский научный центр системных исследований им. С.А. Попова
Малый бизнес РФ
  В России сложилась уникально благоприятная ситуация - впервые в ее истории страной руководят сразу два молодых, энергичных, образованных и умных человека, причем оба приобрели опыт работы на высших государственных должностях. Теперь благополучие общества зависит только от него самого, его способности к сотрудничеству и взаимопониманию, т.е. от культуры.
Николай Покровский
                                                             Задача управления коррупцией на территории


Глупость.
Имитация работы.
Отсутствие аргументации управляющих воздействий.
Вседозволенность.
Безответственность.
Коррупция.
Отсюда стартует модернизация управления Россией
после четвертьвекового провала.
         Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
          Статья 2 Конституции Российской Федерации
            Обязанность государства - управление населением, находящимся на территории страны, и гражданами страны
независимо от места их нахождения. Это управление должно иметь высокое качество. Высококачественное управление
территорией выгодно основной массе населения. Это главное благо для населения территории.
            Работу по управлению территорией выполняют чиновники. Населению территории выгодно, чтобы чиновниками были
высоконравственные умные люди. Недостаток нравственности или ума у чиновника может принести много горя окружающим.
При этом уместно выделить три случая:
1. Горе, вызванное неумелым управлением из-за недостатка у чиновника ума (при этом чиновник всё время находится в
«правовом поле»).
2. Издевательство над управляемыми как удовлетворение низменных инстинктов чиновника (при этом чиновник всё время
находится в «правовом поле»).
3. Коррупция (это разного рода злоупотребления (включающие в себя и первые два случая), сопровождающиеся нарушением
какого-либо нормативного акта).
           Таким образом, существенным для управляемого является низкокачественное управление. Пребывание или
непребывание чиновника в «правовом поле» вторично.
               Для дальнейшего уместно заметить:
1. Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
1) коррупция это:
а) злоупотребление служебным положением,
    дача взятки,
    получение взятки,
    злоупотребление полномочиями,
    коммерческий подкуп
    либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки
    законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
    иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
    третьих лиц
   либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
     б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
2. В наших исследованиях мы используем термин «коррупция» расширительно по сравнению с Федеральным законом
Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», опираясь на перевод:
Corruptio лат. [1] совращение, подкуп; порча, упадок, коррупция; извращённость, превратность; расстройство, расшатанность,
плохое состояние.
           Вместо термина «коррупция» в наших исследованиях уместнее было бы использовать термин «гниение общественной
жизни», так как он объединяет и бестолковость, и коррупцию в общепринятом понимании, и захлестнувшее всё жульничество.

            Полезно отметить следующее:
1. Находясь в «правовом поле», чиновник может нанести управляемому ущерб любого заданного размера.
2. Попытки новыми нормативными актами сузить «правовое поле» лишь незначительно затрудняют разрушительную работу
чиновника, но в гораздо большей степени вредят его созидательной работе (если он на такую работу способен).
3. Если чиновник своей работой демонстрирует отсутствие ума, это свидетельствует об отсутствии ума. Умный человек найдёт
другой способ для совершения злоупотреблений.
4. Сведение коррупции к взяточничеству - это намеренная маскировка или плохое знание предмета.

            Исследования показывают, что качество жизни населения России при огромном количестве ресурсов находится на
низком уровне по двум первичным причинам:
1. Бестолковость.
2. Коррупция.
    Бестолковость - это главная первопричина. Коррупция следует за бестолковостью.
    Лекарство от этих двух недугов существует. Это:
1. Значительное повышение культуры населения. Культурный человек осмыслен. Ему трудно быть вором.
2. Оценка работы управленцев по результатам решения ими задачи управления территорией (конечно, задача управления
должна быть надлежащим образом поставлена) и наказание за неуспех в управлении.
             Если использовать это лекарство, на место невежественных и неумелых, в конце концов, придут культурные и
способные управлять.
             В обстановке безответственности созрел общественный слой - современное чиновничество. Уполномоченный при
Президенте России по правам предпринимателей Борис Титов проводит аналогию современного чиновничества с чеченскими
боевиками [2]. По его мнению, чиновников нужно заставить сдаться так же, как удалось заставить сдаться большинство
боевиков в Чечне.
             По нашему мнению, начать нужно с создания и пропаганды кодекса чести коррупционера, в котором цивилизованный
коррупционер отказывается от некоторых действий (аналогично тому, как даже в ожесточённой войне 1941 - 1945 годов
Германии с Советским Союзом не применялось ни химическое, ни бактериологическое оружие).
            Сейчас коррупционерами наносится обществу вред, который может привести к гибели общества. Самое заманчивое
попытаться от них откупиться. Но без резкого улучшения управления территорией средств на это не хватит. Улучшать же
управление не получается, так как управляют имеющиеся в наличии чиновники (если бы это были умные умеренно испорченные
люди, у них бы получилось и двигать страну вперёд, и умеренно обогащаться). Популяризация кодекса чести коррупционера
может послужить выходу из создавшегося положения.
            Конечно, одного кодекса мало. Другим оружием может служить выявление общественностью разного рода жуликов из
числа чиновников и монополистов, не умеющих работать, но занимающих рабочие места, требующие умений. Эти люди
разлагают общество. Их существование - пропаганда ненужности знаний (нужны только знания некоторых нормативных актов,
за которыми можно спрятаться). Невежда-чиновник или невежда-монополист могут нанести вред в самой безобидной
обстановке там, где порядочному человеку не придёт в голову ставить оборонительные редуты. Эти люди держат всё
общество в состоянии непрерывного стресса.
            Бестолковость чиновников и монополистов нужно лечить повседневным экзаменованием. Нужно приучить их к тому, что
каждое их воздействие на население - это сдача экзамена на зрелость. Волонтёры как представители населения должны
знакомить общественность с результатами экзаменов. Без волонтёров эту работу не выполнить. В результате этой работы
бестолковые чиновники и монополисты почувствуют себя неловко и будут уходить с должностей (задержавшийся на должности
будет всеобщим посмешищем).
           Сейчас в России институт выдачи разнообразных дипломов не доставляет свидетельств о квалификации обладателя
дипломов (это следствие проникновения жульнического предпринимательства в народное просвещение). Нужно вернуться к
первичному критерию: человек своей работой создаёт себе репутацию. А это значит, он повседневно сдаёт экзамен, в
результате чего постепенно формируется мнение людей о его деловых качествах.   

Литература

1. Дворецкий Иосиф Хананович. Латинско-русский словарь. Около 50 000 слов. Изд. 2-е, переработ. и доп. М., «Русский язык»,
1976. 1096 стр.
2. Газета «Деловой Петербург» от 11.01.2013. Интервью Дмитрия Грозного с Борисом Титовым (уполномоченным при
Президенте России по правам предпринимателей) «Без пистолетов и утюгов к животу».