Проект "Поиск"
НП "Содействие субъектам науки, просвещения, образования"
Национальный гуманитарный университет России
Санкт-Петербургский научный центр системных исследований им. С.А. Попова

Малый бизнес РФ

В России сложилась уникально благоприятная ситуация - впервые в ее истории страной руководятсразу два молодых, энергичных, образованных и умных человека, причем оба приобрели опыт работы на высших государственных должностях. Теперь благополучие общества зависит только от него самого, его способности к сотрудничеству и взаимопониманию, т.е. от культуры.

Николай Покровский

На главную

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ
по проблеме отопления квартир жителей
Лужского района.

По сообщению Пресс-службы Правительства Ленинградской области в начале отопительного сезона в судебном порядке были арестованы счета Администрации Лужского района в связи с долгами в размере 12 млн.р., см. Приложение. Арест счетов не позволил в надлежащем порядке финансировать подачу тепла в квартиры населения.
Из общей суммы долга основная часть – 10 млн. р. – это долг по аренде помещений, которые находятся в управлении  КУГИ Санкт-Петербурга. Эта сумма долга накопилась за 3 года неплатежей по аренде.
В данной ситуации эти обстоятельство позволяет предположить возможность следующих предположений:
1. Так как аренда помещений не связана со значительными расходами КУГИ по содержанию помещений, данный долг является не ущербом, который вызван невозвратом вложенных средств, а недополученной (упущенной) выгодой. То есть, бюджет Петербурга не столько понес убытки, сколько недополучил дохода от собственности. При этом и население Петербурга не понесло прямого ущерба, как в том случае, если бы затраченные  средства не были бы возмещены.
2. В связи с длительным периодом задолженности в указанной сумме значительную часть должны составлять пени. Сумма пеней тем более не может быть отнесена к ущербу для бюджета города и его населения.
3. Ни одно обстоятельство в реальной жизни невозможно рассматривать без связи с сопряженными условиями. Убийства противников на войне и невинных граждан в мирное время – существенно разные по своей сути факты. Данную ситуацию с решением суда и арестом счетов также нельзя рассматривать без связи с реальными условиями.
Среди них главным является неподача тепла в жилища жителей Лужского района.
Другим важным условием может быть различие в масштабах Петербурга и Лужского района. В этом случае величина долга в 10 млн.р. имеет существенное качественное различие для Петербурга и Лужского района.
4. Если соотнести тяжесть долга с масштабами хозяйственного комплекса Лужского района и Петербурга, то, очевидно, что для Петербурга этот долг совсем незначителен, а для Лужского района весьма велик. В Петербурге действует примерно 2,5 млн. рабочих мест. Если каждого работающего считать налогоплательщиком, то на одного налогоплательщика в Петербурге придется всего 4 рубля – совершенно ничтожная сумма. Для налогоплательщика Лужского района эта величина составил несколько тысяч рублей.
Вся тяжесть долга в Лужском районе ляжет, очевидно, на бизнес, а это крайне нежелательно для экономики района. Для Петербурга эта величина долга мало повлияет на социально-экономическую ситуацию.         
5. Выше рассмотрены факты, которые имеют относительный характер. Но весьма важно иметь также и безотносительную иерархию ценностей, которая позволяет давать объективные оценки и принимать наиболее адекватные регения.
К числу таких ценностей можно отнести нормы этики. В рамках этих норм причинение страданий человеку признается допустимым только при особо оговоренных случаях.
Другой безотносительной ценностью является принадлежность одному Отечеству. В силу этого в отношении жителей Лужского района действия субъекта Европейского Союза и любого субъекта РФ не могут быть полностью идентичны. Очевидно, от субъекта РФ можно ожидать определенной меры солидарности.
Однако, здесь следует принять во внимание, что этот аспект в значительной мере относится к сфере культуры, состояние которой а настоящее время нельзя считать благополучным. И на этот факт стоит обратить особое внимание.        

Основными суммирующими выводами из их этих предположений могут быть следующие:

  1. Последствия долга Администрации Лужского района перед жителями Петербурга не являются столь вредоносным и жизненно важным обстоятельством для жителей Петербурга, чтобы неадекватно обременять жителей Лужского района и приносить им страдания.
    1. С позиций п. 1. возврат основного долга по аренде можно отсрочить на 1 год и погашать его равными долями. Выплату пеней за ту задолженность, которая возникла за 3 года при согласии Петербурга, осуществить в течение следующих трех лет.
  2. С учетом указанного состояния культуры общества можно признать целесообразным и крайне желательным проявление норм патриотизма одновременно с нормами гуманности, теми идеалами Ренессанса, которые стимулировали высвобождение и реализацию потенциала человеческого интеллекта. На пороге инновационной (умной) экономики такую позицию можно считать отвечающей задачам государственной политики.
    1. Очевидно, демонстрация принципов и идеалов гуманизма со стороны субъекта РФ, имеющего определение «Культурной столицы», может иметь особенно действенный характер для морального климата Петербурга и всей страны. 
    2. Хорошо известно, что руководство Ленобласти и Санкт-Петербурга с уважением относятся к христианской вере. В связи с этим известная притча о господине, простившим долг должнику может служить аналогом в деле христианской веры. 

Приложение:
Сообщение пресс-службы Правительства Ленинградской области 07.10.2013..
«Лицевые счета администрации города Луги заморожены за долги. Об этом сообщил сегодня представитель Правительства Ленинградской области в Луге Алексей Никифоров, направленный Губернатором 47-го региона для ликвидации последствий срыва отопительного сезона, допущенного главой города.
Так, во исполнение судебных решений в общей сложности с Лужского городского поселения должно было быть взыскано более 12 млн рублей. Самую значительную сумму – более 10 млн рублей - через суд пытался взыскать с Лужской администрации Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга – за сдачу в аренду федерального имущества на протяжении трех лет. Кроме того,  Администрация города задолжала более 2-х млн рублей за содержание и текущий ремонт тепловых сетей и ремонт общедомового оборудования городской управляющей компании, что также стало причиной обращения последней в суд.
Все суды признали требования заявителей обоснованными и вынесли решения о взыскании средств из бюджета Лужского городского поселения. Ни одной выплаты администрацией Луги сделано не было, хотя исполнительные листы были предъявлены муниципальным руководителям еще летом. Далее события развивались по бюджетному кодексу, в соответствии с которым при неисполнении должником решения суда в течение трех месяцев операции по его лицевому счету останавливаются».

Председатель редколлегии ЛиК                                          Н.Б. Покровский 

Директор Бюро социальной
этики и эстетики                                                                 Е.В. Стародумова


На главную