На главную
Уважаемые коллеги!
У вас есть уникальная возможность буквально сказать свое слово в истории становления малого бизнеса новой России.
Позвольте сначала пояснить, почему мы придаем очень большое значение именно малому бизнесу. Возможно, мы просто повторим все то, что вы знаете и без нас. Тем лучше, это будет служить еще больше нашему взаимопониманию.
- Малый бизнес вносит в общественные отношения новый элемент – свободное служение человека другим людям, обществу. В переводе с английского «бизнес» - это «дело». Дела человека в малом бизнесе обращены очень часто непосредственно к отдельному человеку. В крупном бизнесе эта дистанция гораздо больше.
Кроме того, в крупном бизнесе большую роль играет фигура собственника. Здесь сотрудник больше работает на собственника, чем это имеет место в малом бизнесе. Поэтому такой общности с потребителем продукта, как в малом бизнесе, в крупном бизнесе нет.
А та общность, о которой мы сказали, создает совершенно другой общественный климат.
Поэтому малый бизнес во многом служит новому общественному климату страны в духе сотрудничества и социальной общности. Для СМИ этот климат небезразличен.
- Малый бизнес – школа созидательного предпринимательства, инициативы, творчества и ответственности. Бил Гейтс начинал с малого бизнеса.
Все это тоже создает новый и гораздо более благоприятный общественный климат.
- Малый бизнес существенно повышает благополучие граждан. Оборот капитала в малом бизнесе протекает гораздо быстрее, чем в крупном бизнесе. А основанная часть налогов берется именно с обращения капитала. То есть, бюджет региона и страны с развитием малого бизнеса будет существенно расти.
Для сравнения можем сказать, что по обороту капитала еще недавно Россия отставала от США примерно в 60 раз. Это – для справки.
Благополучие граждан, очевидно, также небезразлично для СМИ.
- Малый бизнес обеспечивает самозанятость, а это – прямая связь с демографией. Следовательно, от малого бизнеса во многом зависит, как много будет россиян, России.
Очевидно, и это – не безразлично для СМИ.
- Малый бизнес часто обеспечивает эту самозанятость по месту проживания человека. Следовательно, он способствует напрямую развитию территорий страны, наполняет жизнью организм государства. Если территория приходит в запустение, это существенно нарушает прочность государства. В природе не бывает пустоты. Туда, откуда уходит жизнь, приходит смерть в разных своих обличиях.
Уж это, мы уверены, не может не касаться всех без исключения российских СИИ.
Позвольте теперь, дорогие друзья, попросить вас не отказать в любезности познакомиться с небольшим перечнем наших предложений, которые служат развитию малого бизнеса.
- Очень важно, чтобы малому бизнесу было посвящено максимальное число полос, допустимое для формата конкретного СМИ. Это формируете информационное пространство общества, круг значимых тем.
- Практически каждый человек по помянутым выше причинам может быть интересен для СМИ. Его взгляды, индивидуальные качества, опыт, как правило, неповторимы. Писать о жизни и судьбе этих людей можно очень интересно. Нередко этот материал может быть небесспорным. Ну и что? Дискуссия только оживляет СМИ. В этой области много уникального и при этом очень близкого многим читателям. А это – очень хорошо для любого СМИ.
- Вообще писать об отдельном человеке, который живет рядом с читателями, например, районной газеты, очень полезно. Эта рекомендация принадлежит блестящему специалисту в области СМИ Владимиру Леонидовичу Касютину, Секретарю Союза Журналистов РФ, руководителю образовательных программ Фонда развития информационной политики.
Институт региональной прессы в Санкт-Петербурге 24-25 декабря 2012 г. с участием В.Л. Касютина проводил семинар «Оптимизация работы журналиста: проверенные и новые метода». Семинар был очень информативным и интересным.
Для контактов с Институтом региональной прессы тел. (812) 5724510, 7640114, 9849234.
Электронный адрес: asharogr@yandex.ru
В данном случае совсем на обязательно, чтобы темы касались малого бизнеса. Можно писать о том, какое вкусное молоко у такой-то хозяйки, какие красивые полотенца вышивает такая-то, а резные наличники делает такой-то.
Важно писать о жизни и делах реальных и, в общем-то, близких людей.
- Для бизнеса очень важны рынки сбыта, партнеры, заказчики и клиенты. СМИ могут оказать огромную помощь в установлении нужных контактов. Хорошо, если таким вопросом займется специальный журналист. Конечно, информация может быть и товаром. Но, наверное, сейчас лучше не торопиться зарабатывать на информации, а по возможности помогать малому бизнесу.
Сотрудник редакции СМИ может искать нужную информацию для конкретного региона в Интернете. Например, уж самое простое – сайты Региональных отделений Торгово-промышленной палаты РФ. В Интернете можно найти и много другой полезной информации.
Не всегда начинающий предприниматель понимает, как это надо делать. В этом-то ему и надо помочь.
- Популярность СМИ очень важна и для целей малого бизнеса. Поэтому редакция журнала «Личность и Культура» предоставляет редакциям всех СМИ право до 31 декабря 2013 г. использовать безвозмездно материалы своих рубрик: Труд, Бизнес, Экономика, Религия, Краткий курс для своих изданий. Необходимо только давать ссылку на журнал «Личность и Культура».
Эти материалы вы можете найти на сайтах журнала, к которым можно перейти с сайта «Малый бизнес РФ».
В дальнейшем редакция ЛиК будет также осуществлять подобные акции, и стараться упростить способы получения нужной информации.
Позвольте ограничиться этой информацией на первом этапе реализации проекта «Малый бизнес РФ». Все только начинается и мы надеемся, что вместе мы сделаем то, на что нацелен данный проект – создание в сфере малого бизнеса к 2022-2023 годам не менее 50% от числа всех рабочих мест в стране. А лучше – 60-65%.
Надежда Покровская, Главный редактор
Елена Жаринова. Ответственный (выпускающий) редактор
|